Образовательный процесс

Настройка образовательного процесса происходит в нескольких разделах. В этой статье рассмотрим основные разделы.

Кафедры

В системе Forlabs преподаватели и учебные группы состоят в кафедрах. Для добавления преподавателей и групп необходимо предварительно создать кафедры.

В разделе «Кафедры» вы можете отредактировать существующие и добавить новые.

Для каждой кафедры необходимо указать минимальные данные:

  • Код — код кафедры, согласно внутренним документам образовательного учреждения,
  • Название — краткое наименование кафедры (обычно это сокращение по первым буквам полного названия),
  • Полное наименование — полное наименования кафедры.

Дополнительно можно ввести:

  • Адрес — адрес кафедры — произвольное текстовое поле для идентификации местоположения,
  • Глава — глава кафедры,
  • Институт — образовательное учреждение или его административная единица (факультет, подразделение и пр.), если применимо.

Учебные группы

В системе Forlabs студенты состоят в учебных группах. Для добавления студентов необходимо предварительно создать учебные группы.

В разделе «Учебные группы» вы можете отредактировать существующие и добавить новые.

Для каждой группы необходимо указать минимальные данные:

  • Код — код группы, согласно внутренним документам образовательного учреждения,
  • Маркер — указатель на направление обучения (обычно это сокращение от полного наименования направления подготовки),
  • Форма обучения — выбор из справочника форм обучения (например: «Дневная», «Заочная»),
  • Факультет/институт — образовательное учреждение или его административная единица (факультет, подразделение и пр.), если применимо,
  • Кафедра — выпускающая кафедра,
  • Квалификация — квалификация подготовки (например: «Бакалавриат», «Магистратура»),
  • Направление подготовки — направление, выбор из списка согласно справочнику направлений (например: «09.03.03 - Прикладная информатика»),
  • Профиль обучения — профиль (например: «Общий профиль»),
  • Год поступления — год (выбор из списка, например: «2020»),
  • Срок обучения — срок обучения (в семестрах, например: «8» — 4 года обучения),
  • Текущий семестр — текущий семестр (выбор из списка, например: «1 курс, 1 сем»).

Для упрощения заведения новых групп в системе вы можете воспользоваться импортом из XLSX- или ODS-файла.

Курсы

Для добавления дисциплин в систему необходимо предварительно создать курсы по соответствующим дисциплинам.

Перейдите в раздел «Курсы» и нажмите на кнопку «Новый курс» для добавления нового курса.

Обычно заполнением курса занимается ответственный преподаватель, поэтому администратору обычно нужно заполнить только минимальные данные по курсу:

  • Название — название курса, обычно оно соответствует названию дисциплины по учебному плану,
  • Кафедра — кафедра, проводящая обучение по этому курсу.

Для упрощения заведения новых курсов в системе вы можете воспользоваться импортом из XLSX- или ODS-файла.

Дисциплины

В разделе «Дисциплины» содержатся все дисциплины, по которым идет обучение студентов.

Одна дисциплина, как правило, привязана к одной учебной группе.

Иногда несколько учебных групп привязываются к одной дисциплине, если она является потоковой. На этапе предварительной настройки вы можете не учитывать этот фактор: каждый преподаватель может объединить группы в поток самостоятельно.

При добавлении новой дисциплины укажите минимальные данные:

  • Курс — выпадающий список из курсов (курс должен быть предварительно создан),
  • Название — название дисциплины,
  • Группа — группа, для которой создается дисциплина,
  • Форма контроля — например: «Экзамен», «Зачет», «Дифф. зачет»,
  • Код дисциплины — например: «Б1.В.10»,
  • Семестр — номер семестра, в котором проходит обучение по этой дисциплине.

Для упрощения заведения новых дисциплин в системе вы можете воспользоваться импортом из XLSX- или ODS-файла.

Годы обучения

Раздел «Годы обучения» является ключевым в управлении образовательным процессом.

Управляя годами обучения вы можете переводить все группы на следующий семестр или следующий год обучения.

Для создания нового учебного года нажмите на кнопку «Добавить». Откроется форма учебного года:

  • Учебный год — год в формате «ABCD/ABCE» (например: «2020/2021»),
  • Статус — выбор из списка: «Будущий», «Текущий», «Завершенный» (по умолчанию устанавливается значение «Будущий»),
  • Начало и Конец учебного года — выбор дат, когда учебный год начинается и заканчивается (носит справочный характер).

Начало учебного года

Для перевода учебного года из статуса «Будущий» в «Текущий», вам необходимо выбрать его в списке и выполнить действие «Начать учебный год».

Для выполнения этого действия у вас не должно быть текущего года обучения. Если такой есть, то сначала необходимо его завершить.

Завершение семестра

Для завершения семестра и перевода на следующий семестр выполните действие «Завершить семестр»:

При завершении семестра завершаются все активные дисциплины.

По умолчанию в системе учебный год делится на 2 семестра, однако возможна конфигурация с делением на 4 четверти.

Завершение учебного года

Для завершения учебного года выполните действие «Завершить учебный год»:

При завершении учебного года завершаются все активные дисциплины и происходит перевод учебных групп на следующий год обучения, а выпускники помечаются как «выпущенные».

В момент перевода учебной группы на следующий год обучения возможна трансформация кода группы в соответствии с регламентом образовательной организации.